Отовсюду обо всём
Вход и регистрация / Login or register

Отовсюду обо всём

robot—Сколько лет вы работаете в школе?

— Два года.

— Случались ли интересные случаи с работниками школы? Если да расскажите.

— Когда я только начала работать. В прошлом году у нас ещё был начальник производства Сан Саныч не понял, что я учитель и со словами «Иди учись девочка» выгнал из столовой! Мне было очень стыдно, а когда я сказала ему что я учитель он очень смутился и очень вкусно меня накормил. Это был самый весёлый случай за два года!

—Каково вам было вести свой первый урок?

Методические разработки и технология организации учебного процесса.

Миша и роботВ дополнительном образовании детей редко используются такие "школьные" элементы как учебники или хотя бы обширные записи в рабочей тетради. Здесь вообще не принято много заниматься теорией, предпочтение отдаётся практике, что больше мотивирует учеников и позволяют педагогу достичь нужных результатов. Этот подход, безусловно, применим и к робототехнике. Однако, объём информации, который ученик должен усвоить для успешной работы с Arduino, достаточно велик, и, как показывает опыт, без методических пособий и справочников обойтись трудно. В процессе практической работы дети должны иметь удобный доступ к справочной информации, к примерам. Записи в тетради не очень эффективны, так как это, во-первых, отнимает время, во-вторых, тетради имеют свойство теряться, а в записях по разным причинам возникают пробелы. А рисунки, схемы, тем более фотографии — совсем уж затруднительно воспроизвести в тетради. Фактически нужен учебник... которого не существует.

Чему и как учить? Материальное обеспечение.

Набор деталей

Итак, вы выбрали Arduino в качестве рабочей платформы для занятий робототехникой, теперь вам нужно пройти какое-то базовое обучение по этому направлению. Мне очень помог онлайн-курс на сайте Coursera. Есть также другие ресурсы, где толково всё объясняется — как в виде статей, так и в видеоуроках. Например, можно рекомендовать сайт Алекса Гайвера. Бывают и очные семинары и курсы повышения квалификации по Arduino.

Дальше перед вами встаёт вопрос чему и в каком порядке учить детей.

Образно говоря, мир Arduino держится на трёх "китах": конструирование и механика, программирование, электроника. Расстановка акцентов зависит от возможностей учреждения и предпочтений педагога. Можно сделать акцент на конструирование и механику (строим модели, оживляем их с помощью Arduino), можно на программирование (используем Arduino как модельного исполнителя, на котором отрабатываем все хитрости программирования на C++), а можно на электронику (проектируем печатные платы, паяем, собираем сложные схемы, в которых Arduino может быть совсем не главным компонентом).

Как делать не нужно:

unoЗа последние годы робототехника стала одним из самых востребованных направлений в дополнительном образовании. В большинстве случаев занятия проходят на платформах Lego Education: WeDo для младших или Mindstorm для ребят постарше. Существуют и другие платформы, и среди них уверенное второе место после Lego занимает, безусловно, "Ардуино" (Arduino).

В цикле статей я рассмотрю плюсы и минусы Ардуино в сравнении с Лего и поделюсь некоторым опытом обучения детей на этой платформе.

Вопросы выбора платформы. Arduino vs Lego.

Итак, вы педагог или руководитель образовательного учреждения, и вам нужно (по своей воле или по указанию сверху) открыть направление "Робототехника". Какую платформу выбрать?

Сразу скажу, что лучший вариант — выбрать обе. И Lego Education и Arduino имеют свои ниши, в которых они наиболее уместны, и при разумном подходе эти платформы не конкурируют, а дополняют друг друга. Однако, в реальной жизни человеческие и материальные ресурсы ограничены, и поэтому охватить всё сразу не всегда возможно. Приходится выбирать что-то одно, хотя бы на начальный этап. Критериев выбора много. Разберём их подробнее.