Когда я спросил своих родителей о таком образовании, которое сделает будущее человечества лучше, мой отец, который работает сантехником, поинтересовался: «А что, такое может существовать?» А мать, которая работает в полиции, добавила: “ Лично я - сомневаюсь.» Но у меня есть собственное мнение по этому вопросу. Уверен, есть возможность создать такую форму образования, которая в состоянии изменить мир к лучшему. Прежде всего, такая форма образования должна сочетать несколько условий. Мой главный принцип – это использовать лучшие достижения прошлого в этой области, а также развивать современные образовательные технологии. Этот новый вид образования должен быть исключительно на бесплатной основе, охватывать как здоровых детей, так и инвалидов, развивать умственные, физические и духовные способности, он должен учить необходимым жизненным навыкам, искать и развивать таланты в каждой личности. Это должно быть универсальное образование для детей всех национальностей и вероисповедания. Такое образование поможет решить множество проблем, существующих в нашем мире: этнические конфликты, проблемы бедности и насилия, конфликты на религиозной почве и другие.
Я думаю, я в состоянии создать такую форму образования. И оно будет кардинально отличаться от традиционного. Я против скучных школ с вечно строгими и недовольными учителями. Моя новая школа – это вовсе не школа в привычном понимании этого слова, а оазис, убежище, отдельный мир, где бы любой ученик смог бы получить не только необходимые знания, но помощь, любовь и понимание. В результате, бывшие ученики пронесут эти важные человеческие качества через всю взрослую жизнь. Это будет эстафета доброты. Такая школа должна обеспечить каждого ученика местом, где он мог бы переночевать и бесплатным куском хлеба. Это очень важно в случае, если ученик имеет конфликтную ситуацию с родителями или иные проблемы. Имея бесплатную еду и убежище, ученик не пойдет в одиночестве на улицу с чувством безнадежности, страха и отчаяния.
Что же касается процесса обучения, у меня есть своя точка зрения и на это. Мы, дети, вовсе не ангелы. Мы можем быть грубыми, непослушными, неуправляемыми. Вот почему я предлагаю использовать метод, предложенный Антоном Макаренко, который называется «полезный труд» и включить его в воспитательный процесс. Ученики могли бы делать что-то полезное после уроков своими руками: игрушки, пирожки, полки или что-нибудь другое. Любой труд объединяет людей и разрушает их национальные и религиозные границы. Он делает их ближе и помогает жить в мире. В итоге, дети вырастут более дружелюбными и смогут лучше понимать друг друга.
Я бы хотел немного затронуть образовательный процесс. Как ни странно, я не собираюсь здесь писать об информационных и инновационных технологиях. По-моему, они вряд ли решат проблемы терроризма и насилия. Образование в школе нового типа должно основываться на толерантности и гуманизме. Я бы внес в свою программу принципы ненасилия и пацифизма, предложенные много лет назад Махатмой Ганди. Они актуальны и в наше время. Таким образом, образование может стать тем путем, который прекратит насилие, разрушение и терроризм.
Есть еще одна проблема. Я имею ввиду учителей. Когда я говорю об учителях, я вспоминаю одно имя – Януш Корчак, который был не только детским педагогом, но и настоящим защитником детей. Нам нужны такие учителя, потому что только они смогут поднять духовность современного поколения.
Итак, я уверен, что нам нужна другая форма образования с новыми школами, программами и учителями. Такие изменения в образования положительно повлияют на наше будущее и решат множество проблем. На будущем общества всегда отражаются успехи и благополучие его учеников. Образование, основанное на принципах ненасилия, толерантности, уважения и ответственности – это путь к счастливому будущему. Вот почему после моих реформ мы построим лучшее будущее для всех.