Образование и воспитание
Вход и регистрация / Login or register

Образование и воспитание

Рисунок Дарины

Недавно я пополнила ряды учеников первого «и» класса, художественной школы №2. И хотела бы поведать тебе о своём первом дне в этом совершенно новом для меня месте. Ведь ни для кого не секрет, что мы за всю нашу жизнь много перемещаемся. Из школы в школу, из секции в секцию, из класса в класс. И для каждого новый день в новом месте столь непредсказуем, волнителен, в общем, вы и без меня это хорошо знаете! И для примера я приведу свой первый день!

Начнём с того, что для моей будущей профессии дизайнера мне необходимы были хотя бы умение рисовать и диплом об окончании художественной школы. Я ходила по очередям, чтобы записаться туда, опаздывала на уроки, краснела пред учителями, нервничала и думала, неужели эта художка стоит таких стараний и окупится ли мой труд? Но, не смотря на это, я всё же туда пришла! Сначала я стеснялась, не знала, куда сесть. И где все эти дети взяли мольберты? Где набрать воду для красок? Но потом осмелела, узнала где, что! Убедилась в том, что не только у меня руки – крюки! Увидела рядом Олеську, Настю и много кого ещё из школьного класса. В общем, все нервничают, но не дай твоему страху поглотить тебя! Этим хуже ты сделаешь только себе, и ни кому другому! Единственное чувство, которое у тебя должно возникать, это чувство радости за новое хобби! Не стесняйся и не бойся, ведь каждый когда-то, куда- то приходит в первый раз и каждый хоть раз в жизни был новеньким!

 

Идеальное школьное образование

Когда я спросил своих родителей о таком образовании, которое сделает будущее человечества лучше, мой отец, который работает сантехником, поинтересовался: «А что, такое может существовать?» А мать, которая работает в полиции, добавила: “ Лично я - сомневаюсь.» Но у меня есть собственное мнение по этому вопросу. Уверен, есть возможность создать такую форму образования, которая в состоянии изменить мир к лучшему. Прежде всего, такая форма образования должна сочетать несколько условий. Мой главный принцип – это использовать лучшие достижения прошлого в этой области, а также развивать современные образовательные технологии. Этот новый вид образования должен быть исключительно на бесплатной основе, охватывать как здоровых детей, так и инвалидов, развивать умственные, физические и духовные способности, он должен учить необходимым жизненным навыкам, искать и развивать таланты в каждой личности. Это должно быть универсальное образование для детей всех национальностей и вероисповедания. Такое образование поможет решить множество проблем, существующих в нашем мире: этнические конфликты, проблемы бедности и насилия, конфликты на религиозной почве и другие.

1

Что такое "Цифровая школа"

Судьба распорядилась так, что Лицей №1 имени Пушкина стал одной из первых в Томске «цифровых школ». То есть, первопроходцем в совершенно новом подходе к обучению – с использованием новейших технологий. И наше первое интервью с директором лицея Надеждой Анатольевной Селивановой состоялось буквально по горячим следам – о том, как лицей шел к этому, какие были ожидания и какие возникли проблемы, каковы главные принципы и преимущества современной цифровой школы.

- С чего начиналась наша новая цифровая школа?

- Фактически она начиналась с победы в губернаторском конкурсе, и нам выделили средства на капитальный ремонт. С тем, чтобы после завершения ремонта была создана новая, полностью цифровая современная школа. В Сибири такие уже есть во многих городах. С другой стороны, наша победа в конкурсе была не случайной, мы давно шли в этом направлении. Поэтому дважды побеждали на конкурсах лучших инновационных школ в области в 2010 и 2011 годах. В программе развития школы мы ставили себе задачу обновления и пополнения фонда компьютерной техники и вообще цифрового оборудования. А главное, задачу изменить содержание образования с учетом использования этого компьютерного оборудования. Конечно, делали мы это, можно сказать, кустарно, своими силами, но двигались в правильном русле. Поэтому победное совпадение было не случайным.

Страна Эвергиния

Просыпаюсь от прохладного дуновения ветерка. Окно открыто настежь. 8-00 утра.

Со дворика домиков пансионата слышится приятная, призывающая к флэш-мобу музыка. Наспех одеваюсь и бужу друга, который почти всю ночь висел в интернете. Друг продолжает спать, а я вот уже вместе со всеми, активно отдыхающими, на утреннем флэш-мобе. Я в лагере! В непростом - образовательном лагере! Мне повезло - моё эссе выбрали члены комиссии и вот я здесь! Здесь можно раскрыть все свои таланты, вперёд и не робей! В столице - жара, почти 45 градусов... а здесь - благодать! Как жаль, что отдых продолжится лишь всего 12 дней. Завтракаю и бегу на склад с товарами - я устроился на работу помощником завсклада.
Наш лагерь представляет собой страну, где дети уже не дети, а полноправные граждане нами же созданной страны. У нас есть свой мэр, депутаты, министры и т.д. - всё, что нужно, чтобы приблизиться к представлению о том, как живёт наша страна. Такая мини-страна. Но мы в ней должны выживать. Каждый находит себе работу по своим талантам и способностям, мы должны зарабатывать так называемые деньги. Которые тоже сами печатаем - грины. У нас свой банк. Я, чтобы побольше заработать, стал работать сразу в нескольких местах, купил две лицензии на предпринимательство и спортивные игры. Столовую купили другие ребята, и они нас обслуживают, а мы им за это платим грины.