Образование и воспитание
Вход и регистрация / Login or register

Образование и воспитание

Все его ждали. Все о нем только и говорили. Все его обсуждали! К нему готовились заранее и строили планы. И у вас наверняка возник вопрос: о чем это они? Это мы вам про «Мастербург», который в нашей школе,  наверное, любят  все.
И вот 26 октября в школе с утра царили оживление и всеобщая суета. Ученики 1-4 классов ходили по этажам, заглядывали в разные кабинеты, где им предлагались разные услуги и продукция. Где-то организовали дискотеку, в других кабинетах работали «кафе», «магазины»,  комнаты страха  и много всего разного. Дети покупали то, что им хочется. На что же ученики приобретали эту продукцию, и на что им оказывались услуги?

robot—Сколько лет вы работаете в школе?

— Два года.

— Случались ли интересные случаи с работниками школы? Если да расскажите.

— Когда я только начала работать. В прошлом году у нас ещё был начальник производства Сан Саныч не понял, что я учитель и со словами «Иди учись девочка» выгнал из столовой! Мне было очень стыдно, а когда я сказала ему что я учитель он очень смутился и очень вкусно меня накормил. Это был самый весёлый случай за два года!

—Каково вам было вести свой первый урок?

Методические разработки и технология организации учебного процесса.

Миша и роботВ дополнительном образовании детей редко используются такие "школьные" элементы как учебники или хотя бы обширные записи в рабочей тетради. Здесь вообще не принято много заниматься теорией, предпочтение отдаётся практике, что больше мотивирует учеников и позволяют педагогу достичь нужных результатов. Этот подход, безусловно, применим и к робототехнике. Однако, объём информации, который ученик должен усвоить для успешной работы с Arduino, достаточно велик, и, как показывает опыт, без методических пособий и справочников обойтись трудно. В процессе практической работы дети должны иметь удобный доступ к справочной информации, к примерам. Записи в тетради не очень эффективны, так как это, во-первых, отнимает время, во-вторых, тетради имеют свойство теряться, а в записях по разным причинам возникают пробелы. А рисунки, схемы, тем более фотографии — совсем уж затруднительно воспроизвести в тетради. Фактически нужен учебник... которого не существует.

Чему и как учить? Материальное обеспечение.

Набор деталей

Итак, вы выбрали Arduino в качестве рабочей платформы для занятий робототехникой, теперь вам нужно пройти какое-то базовое обучение по этому направлению. Мне очень помог онлайн-курс на сайте Coursera. Есть также другие ресурсы, где толково всё объясняется — как в виде статей, так и в видеоуроках. Например, можно рекомендовать сайт Алекса Гайвера. Бывают и очные семинары и курсы повышения квалификации по Arduino.

Дальше перед вами встаёт вопрос чему и в каком порядке учить детей.

Образно говоря, мир Arduino держится на трёх "китах": конструирование и механика, программирование, электроника. Расстановка акцентов зависит от возможностей учреждения и предпочтений педагога. Можно сделать акцент на конструирование и механику (строим модели, оживляем их с помощью Arduino), можно на программирование (используем Arduino как модельного исполнителя, на котором отрабатываем все хитрости программирования на C++), а можно на электронику (проектируем печатные платы, паяем, собираем сложные схемы, в которых Arduino может быть совсем не главным компонентом).

Как делать не нужно: