Путешествия и приключения
Вход и регистрация / Login or register
sashal22-0506

5 июня

И вот, наконец, это случилось. Мы в автобусе и едем, в далекие синие дали. Позади бесконечные сборы: рюкзаки, чемоданы, в которых находится все только самое необходимое, но которые все равно расходятся и трещат по швам. Родные, близкие растроганно машут платками – и наш автобус торжественно выплывает из ворот храма. Небольшая остановка на одной из улиц Уралмаша: мы забираем ценный груз - грандиозную и почти неподъемную печь.

И теперь свободные как птицы летим по серебристому шоссе, а навстречу нам – поля и леса, залитые солнцем широкие перепады пространств, белые башни облаков.

Красота, чистота, высота…

Я сижу в конце автобуса. Мои ближайшие соседи: Валя, Ирина Васильевна, Руслан, Женя, Саша Берсенев. Валя - интересная, шумная, веселая. Такое впечатление, что она говорит сразу обо всем.

Первая остановка – Три медведя. Хорошенький двухэтажный домик с черепичной крышей и смешной памятник с изображением мишек оправдывает сказочное название. Весь народ разбрелся кто куда. И вдруг раз красивые башни облаков сомкнулись. Гром, молния… Все быстро спрятались в автобусе. Поток дождя скрыл и трех мишек и домик. Мы почти были готовы ехать. И вдруг заметили, что нет Руслана. Все сразу вспомнили, как в одну из прошлых поездок также где-то под дождем пропал Анатолий, но потом нашелся. Пока обсуждали эту трагикомическую историю вернулся Руслан, и мы поехали.

sashal02-0506

Нам было хорошо и весело. Валя и Женя пели песни. Причем никто не мог пожаловаться на однообразие их репертуара: Женя начал с песни «10-й батальон», потом: был Цой и все закончили «Yesterdey».

Мы проехали город Ижевск, деревню Чернушку и еще некоторые города и веси. Два раза поужинали. Совершили вечернее правило. На последней для этого дня остановке   мыли гречу и любовались закатом.

И вот снова летим по шоссе. А солнце уже зашло за горизонт. Но на темнеющем поле еще можно различить сиреневые и желтые облака цветов. День завершен. Что-то нас ждет завтра.

6 июня

Этот день начался еще в 2 часа утра или ночи с остановки в Мамадыше. Темно. Над дорогой поднимается пар. Бесконечные потоки света от фар проезжающих мимо машин. Несмотря на поздний час на остановке вовсю развернулась торговля рыбой: семга, стерлядь, сом, даже тербух. Кто-то из наших соблазняется и покупает. Наташа предварительно спрашивает: «Эта рыба из местной реки?» Да. Местная река оказывается Волгой.

И вот мы снова в теплом и темном автобусе едем по темному-темному шоссе.

Ночь прошла. Рано утром мы долго стояли на остановке Канакша, некоторые даже успели умыться, привести себя в порядок, дежурные приготовили завтрак.

Вдруг выясняется, что мы уже в сорока минутах от Алатыря. Автобус взгромоздился на классическую проселочную дорогу. – Справа по борту Алатырь!- сказала Валя. У батюшки нас встретили очень гостеприимно. Дежурные быстро сварганили вкусный обед. Мы отдохнули и пошли на службу Духову рощу, в храм, где служит отец Дмитрий.

Неожиданно дорога к храму ведет не вверх, а вниз. Сначала вас встречает веселая березовая роща, ее сменяет роща дубовая, а внизу путника ожидают высокие стройные липы.

Вся листва пронизана солнцем и звоном птичьих голосов.

Возле храма во имя…заложено целое хозяйство: скотный двор, куры индюшки. Заложен фундамент для духовного центра.

После службы мы быстро поужинали. Еще один день завершен.

7 июня

Это воскресное утро началось с Божественной Литургии в Духовой роще. Мы причастились. Отец Дмитрий в слове после молитвы объявил всем в храме о нашем путешествии, попросил молиться о нас. Мы с чувством приложились ко Кресту, поклонились иконам святых.

Возле храма нас ожидал накрытый стол и добрая трапеза. Наконец мы закончили и   стали подниматься к автобусу. Все-таки здорово шагать вверх после Божественной Литургии. Наверное, святые поднимались по воздуху. Ну а мы по лесенке через рощи лип, дубов и берез. И очень хорошо. Слава Богу.

Сели в автобус и поехали сначала в Свято-Троицкий алатырьский монастырь, забрать наших новых попутчиков: отца Тимофея, матушку Доминику, матушку Филиппию, Наталию Васильевну, Сашу и Катю Свавенковых.

Сама постройка Свято-Троицкого монастыря очень интересна и напоминает архитектуру южнго романского стиля. Я как будто бы очутилась где-нибудь в мавританском палладио в Испании 14 века. Мощеная площадь, Фонтан с голубой мозаикой. Балкончики, легкие галерейки. Часы на колокольне. Чудесный благоухающий цветник. Я думала, что это комплекс старинной архитектуры. Оказалось, что монастырь построен совсем недавно, лет 15 назад.

Очень хотелось сфотографировать всю эту красоту в целом, но не получилось. Видимо архитектор пытался максимально компактно втиснуться в отведенный участок земли. Все строения тесно прижимаются одно к другому. Без фотоаппарата этого не замечаешь. Но объектив не резиновый и фотографирует только то, что охватывает. Хорошо, что человек может увидеть во много раз больше. В стенах монастыря находится небольшое кладбище. Здесь покоится старец (Имярек). Мы приложились к его могиле, отец Дмитрий помазал нас елеем. Мы тихонько вышли.

Вот мы и готовы. Впереди огромный путь. Как-то мы его выдержим. Тронулись. До свидания, Алатырь, мы покидаем твои гостеприимные стены. Надеюсь, что вернемся сюда, всего-то через три недели. Но мне немножко хочется вернуться уже сейчас.

Вот мы выезжаем из города. Вот позади нас новодельные, немного бутафорские крепостные стены Алатыря, а по правую руку бежит речка Бездна, ударение на последний слог. Она не глубокая, просто часто меняет свое русло. Свободолюбивая речка почти каждые несколько лет меняет свое дно.

По маршруту первая остановка у нас Болдино. И я думаю, как здорово. Вчера был день рождения Александра Сергеевича, а сегодня мы в Болдино. Но вот мы едем, едем, едем, и еще раз едем, и совсем едем. Никакого Болдина. Наконец до камчатки нашего автобуса доходит весть, что Болдино мы давно проехали. А не остановились, потому что опаздываем, вышли из графика, и надо наверстывать упущенное. Но ничего, впереди много всего интересного.

Так в этот день мы никуда и не заехали. Уже дело к вечеру. Мы болтаем, смеемся, молчим, спим, делаем перекус. Саша, Валя, Лена, Маруся, Катя пели. И тут Валя развила бурную игровую деятельность: мы играли в города, в счет на три, в загадки, в балду… Было смешно и интересно.

Вот совсем опустилась ночь на наш автобус. А мы все едем. Наша камчатка поговаривает о ночном переезде. Девочки о нем мечтают, а я – нет. Конечно, очень не хочется вылезать из теплого автобуса в темноту и ставить палатку. Тем более, что я имею самое смутное представление, как ее поставить. Н ночной переезд еще хуже.

Наш автобус делает самые невероятные кульбиты по проселочной дороге. Где-то в темноте мелькает надпись «Бородино». Неужели мне мерещится, или мы, в самом деле, проезжаем это легендарное поле.

Наконец автобус стал – ночная стоянка. Мы стали выгружаться. Кое-как в темноте поставили палатки. А отец Дмитрий даже нашел колышек, который ждал нас тут еще с прошлого раза. Некоторых несчастных, среди них была и Люда, завербовали в дежурные. Ну, какое в час ночи дежурство! От души им посочувствовав, я легла спать.

8 июня

Боголюбова. Покрова на Нерли. Акустика. Лиризм. Ужики. Монастырь резиденция. Фрески. Древность. Крепость. Белое и синее. Курс на Питер.

9 июня

sashal04-0906

-А с платформы говорят: «Это город Ленинград».

Самуил Маршак и Отец Дмитрий

Утро. 09.00. Мы въезжаем в Петербург. Сначала проехали спальные районы города: многоэтажки, бензаколонки, серия стандартных магазинов. Все как у нас на Ботанике или на Таганском ряду. Но вот Нева раскинула пред нами свои широкие рукава. Сильный ветер гонит башни облаков. Дворцы, парки, гранитные набережные. Мелькающие названия улиц ласкает и радует слух: Литейный мост, Шпалерная улица, Фурштадская улица, Преображенская площадь и, наконец, наш Виленский переулок. Здесь в Преображенской гостинице мы будем жить целых два дня.

Наше новое - пристанище классический образец ленинградской квартиры. Подъезд – ободранные стены, грязный потолок. Но - благородные пропорции: широкие пролеты лестницы, огромные окна с видом в каменный колодец, а на кухне даже есть ход на крышу. Но мы им не воспользовались.

Мы быстро пригладили свои перышки. Похмырили. Приготовились к посещению святых и великих мест этого чудесного города.

Первым мы посетили Казанский собор. Его колонны утопали в облаках цветущей сирени. Вообще Питер встретил нас парадом цветущей сирени, она была повсюду и какая-то особенная: пышная с крупными, нежными лепестками. Настоящее «мороженое из сирени»

Игоря Северянина. Может быть, это и есть знаменитая персидская сирень?

После Казанского собора мы свернули на… и пошли к Храму Спаса на Крови. Удивительной красоты. В сам храм попасть не получилось, и мы сразу поехали на Смоленское кладбище к Святой Блаженной Ксении Петербуржской.

Здесь было очень много паломников, и мы тоже стали в очередь вместе со всеми. Само кладбище очень старинное с каменными и чугунными крестами, высокими замшелыми деревьями производит впечатление покоя, света, высоты.

После Святой Блаженной матушки Ксении мы отправились к Святому Пребодобному Иоанну Кронштадскому. В … .

Там шла служба. Стали на молитву и мы. После приложились к великим святыням и помазались. Главным штурманом был Саша Моисеев. Он указывал нам путь, следил, чтоб никто не отстал от группы, сопровождал с этажа на этаж.

После мы сели в автобус. Когда подъезжали к Петропавловской крепости, отец Дмитрий сказал, что все, кто хочет может выйти здесь и погулять по городу.

Я, конечно, вышла и пошла, куда глаза глядят. Питер это город музеев. Но если у тебя в запасе всего несколько часов, мне кажется, лучше всего бродить и глазеть. Ведь этот великолепный город и сам является музеем.

sashal05-0906

Вот передо мной Заячий остров, к крепостным стенам Петропавловки тянутся арки перекидного моста. Прекрасный вид. Как могла, постаралась его зарисовать. После направилась к Свято-Троицкому мосту и снова красота: фонарь, пролеты моста в перспективе, далеко в дымке реки тонкий абрис Дворцовой набережной. Никак нельзя было пройти мимо и не порисовать.

После мой путь лежал по мосту через Неву. И вот я на одной из красивейших улиц мира. Очень хочется пройти всю череду дворцов. Но дует такой сильный и холодный ветер, что я сворачиваю с Набережной на Милльонную.

Здесь мне было очень хорошо. Даже промозглый ветер не мог помешать моему лирическому настроению.

На перекрестке Милльонной и… под светофором я села рисовать. Кругом проносились машины, а я на листе блокнота пыталась зарисовать прекрасный дом эркерами, кариатидами и окнами в стиле модерн. Получилось так себе. Но все вокруг было так чудесно. Собирались сумерки, я пошла домой.

Пришла на Виленского где-то в полдвенадцатого. Уже совсем стемнело. Наши: о. Дмитрий, Дарья Борисовна, Маруся, Саша, Валя, Руслан, Женя, Люда, Лена, Маша, Сергей Николаевич собирались идти смотреть на развод мостов и я тоже с ними.

Веселой толпой мы высыпали на темную улицу, и пошли к мостам на набережную. Сияющие порталы дворцов, стены Петропавловки, огни катеров и барж таяли в глубокой синей ночи.

Навстречу нам попадались редкие прохожие, которые,     как и мы ожидали подъема мостов. Мы шли и почти молчали. Наверное, каждый из нас проникся этой торжественной минутой.

Мы спустились к самой воде и вошли под Троицкий мост. Гулко звучали наши шаги. Сильные порывы ветра врывались в проемы моста, пронизывали насквозь. Мы зачарованно смотрели на глубокое, темное тело воды. «Вот, что надо рисовать», - сказал о.Дмитрий.

Снова вышли на набережную и идем к Дворцовому мосту. Стрелки часов медленно движутся. Время доходит до 1 ч. 25 мин.

Огни мостов отбрасывают сияющие дорожки на темную воду. Все замерло в ожидании: люди, лодки, катера. Только ветер не успокаивается. Гонит тучи над Невой, над Петропавловкой, над нами. Небо начинает постепенно синеть. Мы сосредоточенно вглядываемся вдаль. Вот еле заметное движение: тяжелые створки моста дрогнули, гигант медленно подымает свои крылья. Лодки, катера, прогулочные яхты зашевелились, замигали огоньками и поплыли к Свято-Троицкому мосту. Теперь его черед раскрыть крылья.

А мы взяли курс на дворцовую площадь. Золотые стены Эрмитажа, Александрийская колонна, античные статуи медленным хороводом ввели нас в свой круг и вывели на Невский проспект.

Здесь пусто. Как никак 02. ч. 30. мин. Ночи. Но роскошные витрины магазинов сияют, запоздавшие машины везут перед собой столпы света. А мы шагаем по Невскому проспекту вперед и вперед до площади восстания. Там свернем на … улицу, перейдем Чернышевского, Некрасова и вот мы дома. И только наша стопа коснулась мостовой Виленского переулка, как фонари погасли. Кончилась белая ночь – наступило утро.

10 июня

sashal06-1006

Утро мы начали с посещения Лавры Святого Благоверного князя Александра Невского. Доехали до Смольной набережной и, оставив по левому борту знаменитый Бльшеоохтинский мост, выехали на перекресток улиц Александра Невского и Невского проспекта. Здесь автобус остался нас ждать, а мы пошли к Лавре. Архитектура монастыря явно несет черты классицизма. Четкая и строгая планировка: стройные колонны, высокие стены без затей. Напротив храма разбит душистый цветник и парк со стройными липами. Мы вошли в храм и встали на молитву.

После все разбрелись кто куда. Лавра настолько прекрасна, что является излюбленным местом художников. Чуть ли не за каждым поворотом можно было встретить человека с этюдником. Многие наши паломники посетили некрополь, где похоронены выдающиеся деятели русской культуры.

Валентина Михайловна и Женя купили вкуснейший монастырский хлеб и всех угощали.

От Лавры мы поехали в Петергоф. Здесь прекрасно. Толпы туристов почти не портили величие царского сада. Это была чудесная прогулка, только очень краткая. Через 1,5 часа мы должны были встретиться у главного входа.

Встретились очень организованно, двинулись в автобус, завели мотор… И тут обнаружили, что нет Сергея Николаевича. Ждем. Его нет. Проходит 10мин., 30 мин. Его нет. Что делать?! И в самый разгар поисков Сергей Николаевич сам звонит со станции метро Чернышевского. Оказывается, он пришел раньше всех и подумал, что автобус уехал без него. И тогда Сергей Николаевич силою мысли за 40 мин. из Петергофа добрался до нашего переулка Виленского.

Ну а мы поехали в Кронштад к Святому Пребодобному Иоанну Кронштадскому. Ехали мы и по земле, и под землей, и, даже, под водой по новой дороге, которая соединяет материк с островом. Здесь, как и в Питере цветет сирень. Вот подъезжаем к храму. Мы не ожидали, что это такое грандиозное сооружение. Огромный пятиглавый храм напоминает византийские соборы. Внутри было ощущение, что стены разомкнулись и пространство бесконечно. Великолепный иконостас, гранитные галереи… Тишина, гармония, сияние.

По возвращении в Питер я вышла у Литейного моста и направилась к Дворцовой набережной. Дул сильный ветер, но заботливая Люда дала мне свою теплую куртку (я была ей так благодарна), теперь я как кум королю и холода не боялась.

По дороге сделала зарисовки у Фонтанки, Летнего сада, Петропавловки. Наконец взяла курс на Виленский переулок. На Невском проспекте мне очень понравилась толпа. Народ шел самый разный. И все двигались очень целеустремленно, подчиняясь общему ритму. Иногда строй пешеходов разрезали люди на велосипедах, самокатах и роликах. Собирались сумерки. Когда я дошла до гостиницы, уже совсем стемнело. Это был наш последний день в Питере.

Когда я пришла в гостиницу никого не нашла на месте. Все отправились встречать белую ночь.

После оказалось, что Валя, Лена, Маруся, Саша, Катя, Маша совершили прогулку по ночной Неве. Пришли в полном восторге. Валя взахлеб рассказывала, как они искали катер, и как их везде возили. И они проплыли под самой аркой моста, и Валя даже коснулась шершавых камней Фонтанки…

Вот такой у нас получился Петербург.