В мае, в образовательном центре «Сириус» состоялись кинопоказы фильмов «Битва за Севастополь» (4-го мая) и «28 панфиловцев» (6-го мая). Их посетили ребята направлений «Наука», «Искусство», «Литературное творчество», «Спорт».
Это была акция, приуроченная ко Дню победы в Великой Отечественной войне, которая, как заявили организаторы, с помощью "понятного молодёжного языка даст присутствующим в зале представление о жизни в то время, о нравственных ценностях, о сплочённости нашего многонационального народа перед общим врагом".
В каждом фильме свои сюжет, проблема, герои, места действий и другие особенности, – они разные, но объединяет их одно, – мужество, любовь к Родине, желание вернуть мирное небо над головой. Именно из-за разного содержания, реакции зрителей были далеко неодинаковыми: чем больше эмоций вызывала та или иная кинолента, тем больше она понравилась аудитории, состоящей из детей и преимущественно подростков. Давайте во всём этом разбираться.
Первый фильм «Битва за Севастополь» посвящён подлинной истории Людмилы Павличенко – женщины-снайпера, которая во время войны своими руками истребила более 400 фашистов. Ярость в её глазах, непреодолимое желание убивать, создают довольно неординарный образ, ведь до этого она была спокойной и прилежной девочкой, которая без проблем поступила в институт на исторический факультет. Жестокость, насилие близко не были ей знакомы, но война поставила всё на свои дыбы.
Если провести анализ отзывов кинокритиков и обычных зрителей, то безусловно эта картина достойна просмотра, причём почти для всех возрастных категорий.
Итак, проведём небольшое расследование: сравним поведение и эмоции ребят, которые посетили кинопоказ. Математики и дети из направления «Искусство», отнеслись к ленте достаточно эмоционально, с горечью и сочувствием, у многих потекли слёзы, даже на вид самые серьёзные участники акции внимательно смотрели фильм и вместе с главной героиней преодолевали страхи, боль и преграды, для победы над которыми необходимо было проявить неимоверное упорство. Я и группа литераторов тоже были очень воодушевлены, лично у меня около 2/3 фильма бегали мурашки по телу. В общем, впечатление осталось довольно хорошее. Перейдём к корню проблемы – хоккеистам. Конечно, со всем моим уважением к ним, хочу сказать, что их поведение было не совсем адекватным и культурным. Во-первых, одна часть просто хихикала над некоторыми серьёзными и печальными моментами; во-вторых, очень много кто сидел в собственном телефоне, изредка поглядывая на то, что происходило на экране; в-третьих, конечно, не очень значительное количество, но всё-таки ушли, не дождавшись даже середины фильма. С чем же связано такое поведение спортсменов? – у каждого свои мысли и аргументы по этому поводу.
Перейдём ко второй картине. «28 панфиловцев» – рассказ о подвигах дивизии под командованием И.В. Панфилова, которые не были исторически зафиксированы, но играли огромную роль в боевых действиях, происходивших под Москвой. Солдаты шли в бой с именем своего командира на устах – настолько он был авторитетным для них.
Вообще, данная кинолента довольно скучноватая и не совсем понятная обычному зрителю (часто не представляется возможным разобрать диалоги героев), если судить, исходя из впечатлений сириусчан и моего личного мнения. Немаловажным фактором являются выдуманные моменты, которые активно замечали критики. Вообще отзывы в интернете о фильме не прям уж хорошие, но и не слишком отрицательные, а мой опрос среди родных и близких показал, что 55% опрошенных считают «28 панфиловцев» картиной, допустимой и желаемой для просмотра всей семьёй.
Наблюдая за сидящими в зале, могу сказать, что практически никаких эмоций фильм не вызвал, иногда некоторых немного трясло из-за спецэффектов, но стоит отметить, что это не из-за блестящей игры актёров и качественного сценария, а просто благодаря качеству звука (не всегда) и компьютерной графики. Не стану, конечно, делить ребят на направления, но в любом случае представители каждого из них спокойно покинули кинопоказ. Ещё один интересный аспект, который я заметил, – никто не зависал в своих телефонах, что очень странно, но многие зрители, сидящие на последних рядах, просто дремали.
Вывод: для данной аудитории, состоящей из подростков-литераторов, художников, танцоров, музыкантов, математиков и спортсменов, фильм не интересен – старшим поколением, возможно, он воспринимается иначе. Если же всё-таки делать выбор из этих двух кинопроизведений, то по содержанию, отзывам и реакции зрителей лидирует первое. Ну а решать, что посмотреть на досуге, только вам.