Я была в пятом классе, когда впервые услышала о демократии. Мое первое понятие о демократии было такое: «от народа, для народа и с помощью народа». Моему детскому рассудку понравилось, что мы управляем собой сами, через специально выбранными нами людей. Я начала представлять себе счастливые нации, в которых лидеры выбираются счастливыми гражданами и всё организовано в идеальном порядке. В шестом классе я осознала, что не каждая нация является демократией. Мне стало жалко тех, кому не позволено выбирать своих правителей – это представлялось несправедливым и нечестным. Перейдя в седьмой класс, я прочитала, что даже в демократии не каждый имеет право голоса.
Есть множество стран, где у целых групп людей нет права участвовать в процессе, который называется выборами. Во многих частях мира к таким группам относятся женщины. Это сильно обеспокоило меня, и будучи девочкой, я почувствовала, что моё положение небезопасно. Впервые я почувствовала, что чем-то отличаюсь. Позже я узнала, к своей радости, что Бангладеш – моя родная страна – предоставляет право голоса всем членам общества. Никто в моей стране не исключен из процесса формирования правительства – органа, который нами управляет.
Перейдя в восьмой класс, я узнала о многих других видах государственного управления. Оказалось, что демократия – это не единственная форма правления; есть много других видов – анархия, монархия, коммунистическая и – самое страшное – военная диктатура. Тогда я признала свою страну совершенной демократией – все признаки демократии, которым меня учили в школе, соблюдались в моей стране. Чтобы быть справедливой демократией, в стране должно быть много политических партий, должны быть выборы и граждане, готовые принять участие в формировании правительства. Я хотела поскорее стать взрослой, чтобы голосовать. Я чувствовала, что мой голос важен, что он реально может что-то изменить. Это был возраст, когда я только начала каждый день читать газеты.
Я была озадачена настолько, что не могла ничего понять. Индия, где я прожила к тому времени 7 лет, была самой большой демократией в мире, но у газет была другая точка зрения. Во время выборов в них было полно сообщений о фальсификациях, использовании силового и денежного ресурса для получения контроля над правительством. Я задумалась: если в самой большой демократии мира существует столько лазеек, то что же в моей стране? В то время я начала сомневаться, существует ли демократия вообще.
В девятом классе мои сомнения еще более усилились. Наш учитель говорил нам, что в мире есть страны, которые на словах следуют принципам демократии, но в реальности очень далеки от самой идеи демократии. Таким образом эти страны делают ложные заявления по поводу себя и дают своим гражданам ложные надежды. Я была в ужасе, когда услышала, что Бангладеш и Пакистан являются яркими примерами таких государств. Весь туман вокруг моей идеи об идеальном государстве вмиг рассеялся. Передо мной открылась правда, но я не могла принять ее. Я начала спорить на уроке – я не была готова понять, что моя страна не является демократией.
Вскоре я вернулась в Дакку, сдав выпускные экзамены после десятого класса. На 2019 год были назначены выборы. С того момента, когда я стала что-то понимать в политике, страной правили две женщины – Шейх Хасина, дочь отца нашей нации Шейха Муджибура Рахмана, и Халеда Зиа, еще одна женщина, которая ходит в жоржетовом сари и своих примечательных солнечных очках. Шейх Хасина была нашим премьер-министром в течении последних десяти лет, и после всего, что произошло при её правлении, я была убеждена, что в этот раз просвещенный народ Бангладеш захочет изменений, и более того, найдётся кто-то, кто воплотит эти изменения в жизнь.
- Арвинд Кеджривал Арвинд Кеджривал
- Шейх Хасина Шейх Хасина
- Избирательная кампания Арвинда Кеджривала Избирательная кампания Арвинда Кеджривала
https://kids-club.ru/mir-ustroen-tak/mir-lyudej/203-tri-zadachi-dlya-demokratii-vzglyad-iz-indii-na-bangladesh#sigProIdd2ead6be7a
Яркий пример – Арвинд Кеджривал, простой человек, который в одиночку смог что-то изменить в индийской политике. Со своей метлой он действительно смёл много понятий, связанных с индийской демократией. Мне представляется, что нам нужно больше молодых и активных лидеров, готовых взять на себя сложнейшую задачу управления нацией.
Однако, мечта об идеальной демократии была разрушена в начале 2018 года, когда Халеда Зиа была арестована. Это ни в коем случае не означает, что я склоняюсь в сторону Националистической партии Бангладеш (BNP). Я даже не читала их манифеста. Я хочу прямо заявить о том, что я не поддерживаю ни одну партию, и в этой статье я не ставлю ни одну партию выше других.
Вернусь к своей мысли. В десятом классе на обществоведении я узнала о различных препятствиях, которые возникают на пути демократии, прежде чем ее можно считать идеальной. В системах таких стран, как США, Великобритания и Канада также существует много лазеек. Если говорить напрямую, я засомневалась в американской политике в тот день, когда Дональд Трамп был избран президентом. По сути, даже знаменосцы демократии не могут понять ее истинный смысл. Я начала исследовать политику этих стран. Есть три задачи для демократии – задача установления демократии, задача распространения демократии и, наконец, задача углубления демократии.
Проблема установления демократии заключается в запуске институтов демократии и предотвращении вмешательства в них таких сил как военные, монархия и кумовство (семейная протекция). Как говорят мои учителя в Индии, а также люди, проникнутые духом демократии, в Пакистане и Бангладеш эта проблема еще не решена. Эта ступень включает в себя обеспечение базовых принципов демократии – свободных и честных выборов, которые проходят регулярно и на которых всем избирателям предоставляется адекватный выбор кандидатов; свободы формирования политических партий и т.д.
Далее идет проблема распространения демократии – она актуальна для многих современных демократических стран. Этот аспект включает распространение демократии в подлинном смысле по всем географическим и культурным регионам, а также предоставление женщинам и более слабым слоям общества равных прав на участие во власти, это подразумевает выделение квот и разделение полномочий между властными учреждениями, работающими на разных уровнях. Индия является хорошим примером страны, где есть такая проблема.
И наконец, проблема углубления демократии актуальна в той или иной степени для абсолютно всех демократических стран. В нынешнее время не существует ни одной идеально демократической страны. Этот этап как раз связан с устранением остающихся несовершенств. Растет роль денег и грубой силы в получении политических должностей, растет влияние бизнеса и богатых граждан на государственные органы и т.д. Хорошие примеры такой проблемы – США и Великобритания.
До приезда в Бангладеш я была приучена не говорить не единого слова о политических сценариях; учитывая недавние события. Положение абсолютно такое же, как в Индии, где мы не можем свободно говорить о говядине, иначе за тобой придут люди, которые даже более жестоки, чем мясники. Я до сих пор перехожу на шепот, когда говорю о коровах или говядине. Так же и в Бангладеш – здесь я не могу свободно говорить о правительстве, если мне дорога моя жизнь. Все, о чем я здесь написала, должно обсуждаться шепотом. Я боялась писать, но автобиография Малалы Юсуфзай вдохновила меня на то, чтобы записать свои мысли. Возможно, я пишу неполиткорректно, и я определённо слишком молода, чтобы обсуждать подобные вопросы. Но как будущий (через 2 года) избиратель и гражданин, я высказала свои мысли о демократии.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи