Образование и воспитание
Вход и регистрация / Login or register

Образование и воспитание

unoЗа последние годы робототехника стала одним из самых востребованных направлений в дополнительном образовании. В большинстве случаев занятия проходят на платформах Lego Education: WeDo для младших или Mindstorm для ребят постарше. Существуют и другие платформы, и среди них уверенное второе место после Lego занимает, безусловно, "Ардуино" (Arduino).

В цикле статей я рассмотрю плюсы и минусы Ардуино в сравнении с Лего и поделюсь некоторым опытом обучения детей на этой платформе.

Вопросы выбора платформы. Arduino vs Lego.

Итак, вы педагог или руководитель образовательного учреждения, и вам нужно (по своей воле или по указанию сверху) открыть направление "Робототехника". Какую платформу выбрать?

Сразу скажу, что лучший вариант — выбрать обе. И Lego Education и Arduino имеют свои ниши, в которых они наиболее уместны, и при разумном подходе эти платформы не конкурируют, а дополняют друг друга. Однако, в реальной жизни человеческие и материальные ресурсы ограничены, и поэтому охватить всё сразу не всегда возможно. Приходится выбирать что-то одно, хотя бы на начальный этап. Критериев выбора много. Разберём их подробнее.

Идеальный ученикКогда я спросил своих родителей о таком образовании, которое сделает будущее человечества лучше, мой отец, который работает сантехником, поинтересовался: «А что, такое может существовать?» А мать, которая работает в полиции, добавила: “ Лично я - сомневаюсь.» Но у меня есть собственное мнение по этому вопросу. Уверен, есть возможность создать такую форму образования, которая в состоянии изменить мир к лучшему. Прежде всего, такая форма образования должна сочетать несколько условий. Мой главный принцип – это использовать лучшие достижения прошлого в этой области, а также развивать современные образовательные технологии. Этот новый вид образования должен быть исключительно на бесплатной основе, охватывать как здоровых детей, так и инвалидов, развивать умственные, физические и духовные способности, он должен учить необходимым жизненным навыкам, искать и развивать таланты в каждой личности. Это должно быть универсальное образование для детей всех национальностей и вероисповедания. Такое образование поможет решить множество проблем, существующих в нашем мире: этнические конфликты, проблемы бедности и насилия, конфликты на религиозной почве и другие.

traffic-20010731280

Осталось несколько минут до окончания муниципального конкурса «Безопасная дорога детства», который проводился в Центре дополнительного образования города Кызыла. Обстановка накалилась. Родители, педагоги и участники затаили дыхание в ожидании объявления победителей. Председатель жюри Фролова Ирина Леонидовна вышла на сцену, улыбнулась, всех поздравила с окончанием конкурса и объявила победителей.

В этом году муниципальный конкурс «Безопасная Дорога Детства» проходил 25 октября. В нём участвовали дети разных возрастов: дошкольники и ребята с первого по четвёртый класс. Нам, юнкорам, разрешили присутствовать на конкурсе и понаблюдать за процессом. По правилам техники безопасности все участники были одеты в специальную форму красного и зеленого цвета. И из-за этого я сначала подумал, что попал в конкурс разноцветных нарядов, но потом всё понял. Перед участием ребятам показали видеоролики на тему «Правила дорожной безопасности». Все ребятишки, конечно же, запомнили и поняли, как нужно вести себя на улице. После всего этого участников распределили по разным кабинетам в соответствии их возраста. Все юнкоры выбрали себе по кабинету, а я пошел к четвероклассникам, потому что хотел увидеть что-то оригинальное и серьёзное. Педагоги-наблюдатели, они же члены жюри, сначала ознакомили их с правилами дорожной безопасности, потом предложили ответить на вопросы теста, связанные с ПДД. Ребята с лёгкостью справились с этим, потому что не в первый раз участвовали в этом конкурсе. А вы знаете «Правила дорожного движения?» Предлагаю вопросы с тремя вариантами ответов.

Рисунок Дарины

Недавно я пополнила ряды учеников первого «и» класса, художественной школы №2. И хотела бы поведать тебе о своём первом дне в этом совершенно новом для меня месте. Ведь ни для кого не секрет, что мы за всю нашу жизнь много перемещаемся. Из школы в школу, из секции в секцию, из класса в класс. И для каждого новый день в новом месте столь непредсказуем, волнителен, в общем, вы и без меня это хорошо знаете! И для примера я приведу свой первый день!

Начнём с того, что для моей будущей профессии дизайнера мне необходимы были хотя бы умение рисовать и диплом об окончании художественной школы. Я ходила по очередям, чтобы записаться туда, опаздывала на уроки, краснела пред учителями, нервничала и думала, неужели эта художка стоит таких стараний и окупится ли мой труд? Но, не смотря на это, я всё же туда пришла! Сначала я стеснялась, не знала, куда сесть. И где все эти дети взяли мольберты? Где набрать воду для красок? Но потом осмелела, узнала где, что! Убедилась в том, что не только у меня руки – крюки! Увидела рядом Олеську, Настю и много кого ещё из школьного класса. В общем, все нервничают, но не дай твоему страху поглотить тебя! Этим хуже ты сделаешь только себе, и ни кому другому! Единственное чувство, которое у тебя должно возникать, это чувство радости за новое хобби! Не стесняйся и не бойся, ведь каждый когда-то, куда- то приходит в первый раз и каждый хоть раз в жизни был новеньким!