Pagani Zonda

Главная
Zonda R И Cinque
Zonda C12
Zonda C12 S
Zonda C12 S7

Pagani Zonda C12S

Pagani Zonda C12 данная поговорка теряет свою актуальность. Итальянский суперкар появился в 1999 году и воспринимался крупными автомобильными производителями не более, чем очередное творение гаражных инженеров – в меру удачное, но абсолютное бесперспективное. Мало кто брал в расчет, что над прототипом работал легендарный чемпион Ф-1 Хуан-Мануэль Фанхио, автоматически приписывая машине, названной в честь ветра, дующего с восточных склонов Анд, судьбу очередной экзотической игрушки для богачей. Тем не менее, в динамично развивающейся Pagani Automobili думали совершенно иначе.

Суперкар сразу начал выпускаться в двух вариантах – двухместный купе и двухместный кабриолет, что позволило увеличить целевую аудиторию. При детальном знакомстве с новинкой 1999 года выяснилось, что ее кузов целиком и полностью сделан из углепластикового волокна. Такой подход к автомобилестроению говорил лишь об одном – модель C12 разрабатывалась с огромным энтузиазмом и нацелена на результат.

Под капотом, обладающей футуристической внешностью для своего времени, находился впечатляющий силовой агрегат – Mercedes-Benz M120 V12, доработанный спортивным подразделением немецкой компании, AMG. Шестилитровый двигатель при 5200 об/мин развивал впечатляющие 480 лошадиных сил, что ставило машину в один ряд с такими метрами своего дела, как Lamborghini Diablo. Благодаря небольшому весу и замечательной аэродинамике машина разгонялась до 340 километров в час, в то время как разгон до 100 км/час заднеприводный С12 выполнял за 4.2 секунды. Спустя 12.1 секунду после старта, при полностью открытой дроссельной заслонке Pagani летел со скоростью 200 км/ч, преодолевая первых 402 метра пути.

Цена машины составила 320 тысяч долларов. Всего мануфактура Pagani Automobili собрала пять автомобилей данной модификации, один из которых был уничтожен во время краш-тестов. Интересно, что уже в 2000 году модельный ряд компании пополнила модель Zonda С12 S с форсированным двигателем мощностью 550 лошадиных сил. Доработки позволили улучшить результат на отрезке 402 метра с 12.1 до 11.3 секунд. Количество экземпляров – 16 штук.